В нашем детском саду ведется систематическая работа по решению таких задач как: формировать у детей устойчивое равновесие, развивать уверенность, ловкость, быстроту, силу, ориентировку в пространстве, общую выносливость, совершенствовать точность движений. Такая работа ведется с раннего детства, где организовано сопровождение по формированию основных движений естественным, через каждодневные естественные виды движений у детей раннего возраста. Валеологи отмечают, что именно бег, а не ходьба, более эффективно влияет на организм. Поэтому в детском саду дети старшего дошкольного возраста обучаются разным видам бега, учатся соблюдать правила, такие как: туловище и голову слегка наклонять, смотреть вперед; согласовывать движения рук и ног: правую руку выносить вперед в направлении к плечу одновременно с левой ногой и, наоборот, левую руку — с правой ногой; бежать легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок; сохранять направление бега. Воспитатель, инструктор по физической культуре и спорту в старшей и подготовительной к школе группе предлагают разные виды беговых заданий. Распространенными остаются задания «Бег на носках», «Бег с высоким подниманием бедра», «Бег широким шагом», «Бег спиной вперед, боком», «Бег врассыпную» и прочие. Подготовка к сдаче нормативов ГТО в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. Для этого в детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода.
|